Анатомические рисунки олицетворяют мистику изобразительного искусства точность науки и пространство, построенное в эпоху итальянского Возрождения, когда границы между искусством и научными познаниями были размыты и часто не существовали.
Исследования анатомии в эпоху Возрождения
В этот период были представлены интерпретации человеческого тела, которые были настолько анатомически правильными, что, согласно мнения Метрополитен-музея, «исследования художников примерно до 1500-1510 годов во многом превосходили знания по анатомии, преподаваемые в университетах».
Такие художники, как великий Микеланджело Буонарроти и Леонардо да Винчи, а также менее известные личности, Антонио Полайоло и Бачо Бандинелли, проводили «подробные анатомические вскрытия на различных этапах своей карьеры», создавая сотни набросков и реальных исследований.
Большинство художников эпохи Возрождения «стали анатомами по необходимости, потому что они пытались создать более реалистичные скульптуры человеческой фигуры». Но анатомические исследования Леонардо основывались на его собственном научном интересе, как и его интерес к физике полета, дизайну оружия, архитектуре и многому другому.
Легендарный художник Леонардо да Винчи особенно любил изучать анатомию человеческого тела. Он старался как можно точнее изобразить человеческие фигуры на своих полотнах.
Леонардо не только изучал анатомическое строение человека, но и проводил вскрытие, чтобы понять его физиологию. Он подходил к человеческому телу как к органической машине, и был абсолютно убежден в рациональном расположении органов, а также в его привилегированном положении в природе.
Анатомические эскизы Леонардо да Винчи сегодня
Благодаря британской организации Royal Collection Trust, которая перепечатала 400-летние эскизы Леонардо, сегодня у нас есть большая часть анатомических рисунков известного ученого и известного художника.
Рисунки черепа
Как можно увидеть на фотографиях, многие анатомические рисунки Леонардо содержат подробные записи его наблюдений. Он применял свою характерную зеркальную технику письма, которую использовал для личных заметок. «Он писал нормально только тогда, когда это было написано для других людей», – сказал ученый из Бостонского музея науки.
Теперь мы можем увидеть десятки анатомических рисунков Леонардо, изображающих людей и животных (например, ступни медведя наверху) в одном месте, благодаря Доверию Королевской коллекции Букингемского дворца, которое оцифровало свою большую коллекцию.
Рекомендуем также: