Гонка среди фронтовых рабочих бригад

Войны

1 марта 1942 года

Два с половиной месяца прошло с тех пор, как мы организовали бригаду, в которой обязаны работать по-фронтовому. 15 января 1942 года бригаде было присвоено звание «фронтовая имени летчика-героя Николая Гасгелло». Инициаторы создания бригады— комсорг Малахов и начальник участка Колчанов говорят, что они не ошиблись в нас. На заводе в это движение мы включились одними из первых. А сейчас таких бригад много.

2 марта.

Сегодня задание выполнено на 260 процентов. Моздаков, обязавшийся дать 300 процентов, сдержал слово. Приходил товарищ из обкома ВЛКСМ, интересовался нашей работой. Пепеляев и Балашов, которых мы приняли в ВЛКСМ, утверждены райкомом.

Заключили соцдоговоры, каждый взял обязательство выполнять норму не ниже 200 процентов. Секретарь бюро ВЛКСМ Малахов сказал, что на втором участке организуется фронтовая бригада. Мы готовы соревноваться с новичками.

15 марта.

Получил письмо от брата с фронта. Пермяков тоже получил письмо с фронта. Читали всей бригадой. Наши славно бьют фашистов, значит, и мы должны работать, не отставая от темпов фронта. Их успехи зависят во многом и от нашей работы. Решили трудиться еще лучше.

19 марта.

У Пермякова умер отец. Печаль передалась всем членам бригады. Мы бы помогли Якову хоронить, да нельзя уходить всем из цеха. Яков сказал: «Ничего, я справлюсь, соседи помогут, не уходить же нам всем с поста».

1 апреля.

Начинается новый месяц. Вступаем в предмайское соревнование.

Были дни, когда бригада, выполняя фронтовое задание, работала по две, три и даже четыре смены, не выходя из цеха. Молодые рабочие Балашов и Моздаков работали исключительно хорошо, они доказали, что имеют право считаться равноправными членами нашей «фронтовой бригады».

21 апреля.

Утро. Пересменка. Радостно звучат приветствия. Филиппов Сергей, Балашов и я работали ночью, остальные будут работать с утра. Я завел разговор о наших задачах. У всех ребят настроение бодрое, твердо уверены, что в предмайском соревновании не подкачаем.

рабочие на заводе вов

28 апреля.

Двенадцать часов ночи. Бригада — в цехе. В восемь вечера стало известно, что к утру нужно сделать дополнительно несколько партий разных деталей. Собрал ребят, чей рабочий день закончился. Объяснил, в чем дело, сказал, кто хочет добровольно остаться. Их было пятеро. Все пятеро, как один, сказали:

— Раз надо, останемся. А ведь позади 16 часов упорного труда.

Снова в цехе напряженная атмосфера. Спокойный, сосредоточенный Яков Пермяков словно колдует над деталями. Он собирает важный узел авиационного мотора. Рядом громыхает прессом Сергей Филиппов. У тисков хлопочут Пепеляев, Моздаков и Балашов.

Заметный результат дают наши рационализаторские «новшества». Труба, которой мы нарастили рукоятку пресса, позволяет выполнять не одну, а две и более норм.

Восемь часов утра. Все станки работают бесперебойно.

Час ночи. Сейчас только пообедали. Провели летучее собрание. Чтобы победить в предмайском соревновании, нужно еще поднажать. Через день —1 Мая.

Три часа ночи. Работаем с песней. Вспоминаем, как раньше в эти дни готовились к празднованию, как праздновали. Эти воспоминания вливают как бы новые силы.

Приходил комсорг Петр Малахов. Он всегда рядом с нами, когда трудно. Придет, подбодрит, у него всегда в запасе нужные слова. А однажды он был где-то на совещании и принес нам булочку. Маленькую, но свежую. Как же она пахла,— мне казалось, что запах свежего белого хлеба уже забылся, но этот я навсегда запомню.

30 апреля.

Все на местах. Люди удивляются: «Как это вы не утомляетесь?

Работаете по две-три смены и еще песни поете?»

Завтра 1 Мая! Пусть наши трудовые достижения будут колоннами демонстрантов. Будем работать до утра. И завтра будем работать.

1 Мая.

Пришел мастер Долгинцев. Поздравил нас с праздником, пожелал успехов в труде. Поставил задачу: нужно выдать партию двигателей количеством 1000 штук и вторую партию 500 штук. Работаем в общий котел — готовые детали кидаем в одну банку. Балашов и Моздаков — самые юные среди нас — стараются не отставать. Балашов нарежет деталь, бросит ее в банку и говорит:

Подарок фашистам!

А это им за наши разрушенные города и села! — вторит ему Моздаков.

Рекомендуем также:
0 0 голоса
Рейтинг статьи

Сергей Громов

Интересуюсь историей с детства. Хотя со временем понял, что история - это не очень точная наука, а скорее, набор гипотез и допущений

Как это было
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x