Карл Иванович Альбрехт (настоящее имя Карл Маттейс Лев) был чрезвычайно странным человеком, жившим в одно из самых бурных времен истории – во время Второй мировой войны. Он очень верил в советские идеалы, но это не мешало ему через некоторое время стать одним из самых верных слуг Гитлера. Карл Альбрехт часто говорил, что немецкие социалисты – настоящие друзья Гитлера и именно он будет спасителем родины – СССР. Не случайно тот же человек даже сказал, что тысячи немецких рабочих и крестьян уже отдали свои жизни за свободу России. Это был человек, который в 1942 году выпускал всевозможные материалы на оккупированных территориях.
Странная сторона истории заключается в том, что этот человек был одним из самых страстных поклонников новой власти и даже занимал пост заведующего всей лесной промышленности СССР. Но в жизни что-то поменялось, и Карл Иванович Альбрехт стал немецким пропагандистом и писателем.
Карл Альбрехт в лесной промышленности СССР
Карл Альбрехт открыл для себя коммунизм сразу после Первой мировой войны. В 1923 году он не смог найти себе места в глубоком кризисе, зародившемся в Германии, и по совету товарищей был вынужден срочно уехать в Советскую Россию, которая принимала иностранных специалистов – все местные были уже убиты. Альбрехт мог похвастаться тем, что был одним из несостоявшихся студентов-лесоводов, но поспешил исправить ошибку в Ленинградском аграрном институте.
Отсутствие высшего образования и опыта, а также незнание русского языка не помешали ему достичь новых высот в другой стране. Через несколько лет он сумел достичь высот лесного инженера, а затем стал заниматься лесным хозяйством, деревообработкой и другими дополнительными услугами. Его главной задачей было установить контроль над одной из самых богатых структур советской промышленности.
Также рекомендуем
Он проводил различные обследования лесов в разных частях света и сообщал, где следует прекратить вырубку и начать лесовосстановление. В 1930-х годах он специализировался на работе в Скандинавии и Германии, откуда вернулся с новыми идеями и планами по модернизации советской лесной промышленности. Карл Альбрехт считал, что заключенных и депортированных можно использовать для увеличения производства, а их удел – работать до смерти. Это всегда вызывало критику, но поскольку никто не обращал особого внимания на судьбу осужденных, идея воспринималась довольно хорошо.
Немецкий шпион
«Большой рот» нового коммуниста также стал хорошей возможностью приобретения новых врагов среди высокопоставленных лиц. Его семья тоже это заметила, и хотя жена Клара была дружелюбна со всеми, она часто предупреждала своего возлюбленного, что иногда лучше «держать язык за зубами», чтобы его не отправили в Сибирь. Проходило время, и Альбрехт начал задумываться о том, не пора ли ему покинуть СССР.
Во время поездки на Дальний Восток в марте 1932 года он разыскал немецкого консула во Владивостоке и попросил помочь ему вернуться домой. Не успел он получить визу, как советские спецслужбы арестовали Карла Альбрехта и объявили немецким шпионом. После полутора лет заключения Карл был помилован.
Возвращение в Германию
После освобождения ему удалось бежать и обосноваться в Германии. Причина его побега также понятна — он устал наблюдать за рейдами партии, а также за различными стычками с законом, это изматывало его, и он хотел уехать и вернуться в Германию.
Также рекомендуем
Там, однако, Карла Альбрехта не встретили с цветами. Его единственным источником существования была небольшая пенсия по инвалидности, которую он получал из-за проблем со здоровьем, возникших во время Первой мировой войны. Карл безуспешно пытался найти работу в Турции. Во времена отчаяния он задумывался о том, не пора ли попытаться вернуться в СССР. В такой момент ему посчастливилось снять трубку телефона и встретиться с Йозефом Геббельсом, министром по связям с общественностью и пропаганде.
Работа в пропаганде
Карл был завербован для участия в так называемой Антикоминтерновской организации, которая должна была заниматься антисоветской пропагандой. «Лесник» с помощью своих знаний и опыта жизни в СССР, оказался именно тем кандидатом, который мог дать именно то, что нужно русским – нацистская пропаганда получила одного из своих лучших кадров. Карл Альбрехт начал вести разнообразные радиопередачи и рассказывать о главной цели коммунизма. Он даже опубликовал книгу, в которой рассказал о том, как протекала жизнь в этой стране последние десять лет.
Преданный социализм
Книга «Преданный социализм» вышла в 1938 году. В ней автор прямо направил свою критику на Сталина, назвав его иудо-большевистским диктатором. К концу Второй мировой войны было напечатано более 2 миллионов экземпляров этой книги, и продажи постоянно росли. В этом отношении многие были уверены, что Карл Альбрехт был одним из лучших писателей Третьего рейха, после Гитлера, который был бы первым.
Карл работал в Министерстве пропаганды до 1942 года, и даже там он проявлял твердолобость и по-прежнему наживал себе врагов. Его перевели в организацию Тодта, которая должна была работать на оккупированных территориях и брать военнопленных. Красная Армия оказалась большой находкой для нацистов, но Альберхт искал способы сломить их сопротивление и обратить внимание против них. По его мнению, оккупированные районы не следует угнетать; рука нацистов должна направлять и вести врага. По его инициативе начала строиться новая, еще более специальная программа использования советских военнопленных.
Антикоммунистическая деятельность после войны
Альберхт продолжал враждовать со всеми вышестоящими чинами, но не отказался от своей идеи использовать русских пленных против Красной Армии. Поэтому его переводили с места на место и в конце концов направили в СС. Карла наконец-то назначили командиром батальона, но поскольку он мало что понимал в военной стратегии, его первой задачей было сдаться именно американцам.
Также рекомендуем
Спустя всего два года он был освобожден. Карлу Альбрехту удалось избежать наказания, заявив, что он всячески пытался защитить русский народ. Карл поселился в Западной Германии и до последнего дня своей жизни продолжал вести антикоммунистическую пропаганду. По какой-то причине ему не нравилось все, что происходило после Второй мировой войны. Понять его мотивы несложно.
Рекомендуем также: