Вторжение России в Украину показали важность логистики на войне.
Железные дороги во время боевых действий вновь становятся крупнейшим перевозчиком людей, техники и боеприпасов, что заставляет партизан повреждать железные дороги.
Специальные силы, действующие в тылу врага, могли бы использовать специальные железнодорожные мины, чтобы взрывать пути и поезда, затормозив вторжение.
Что общего между Гражданской войной в США и вторжением России в Украину?
На первый взгляд, эти две войны на двух разных континентах с разницей в 150 лет не имеют ничего общего, но ответ кроется в железной дороге, безусловно, самом важном поставщике военной техники. Теперь, три столетия спустя, появилось предложение о разработке нового оружия, которое будет целенаправленно нацелено на поезда и обслуживающие их пути.
Закари Калленборн (Zachary Kallenborn), эксперт по технологии роя военных беспилотников и официальный «безумный ученый» армии США, предложил вернуть противорельсовую мину в современную эпоху.
В статье для журнала Small Wars Journal, освещающего внутригосударственные конфликты, Калленборн отмечает, что военное использование железных дорог, впервые опробованное в 19 веке, все еще продолжается. В частности, российская армия использует железные дороги для поддержки своего вторжения в Украину, дойдя даже до того, что развернула вооруженные поезда для защиты грузов с солдатами и припасами.
Немного истории
Армии всего мира полагались на поезда с середины 1800-х годов. Гражданская война в США считается «первой железнодорожной войной», поскольку и Союз, и Конфедерация перебрасывали большие армии именно по железной дороге. Железнодорожный состав мог перевозить гораздо больше техники днем и ночью, в дождь и солнце, чем конный караван. С тех пор в каждой крупной войне в истории использовались поезда.
Партизаны Конфедерации первыми стали совершать диверсии против поездов, взрывая пути, которые поддерживали военные действия северян.
Весной 2022 года газета The Washington Post сообщила, что тайная группа белорусских железнодорожников, диверсантов и хакеров работала над тем, чтобы замедлить движение российских поездов, поддерживающих наступление Москвы на столицу Украины Киев. Белорусы, не имея соответствующего оборудования и вооружения, импровизировали свои акты саботажа. Это явление получило название «Рельсовая война».
Сейчас уже ясно, что военные железные дороги никуда не денутся. В статье Калленборна для Small Wars Journal предлагается Пентагону разработать «противорельсовую мину». В этом случае на железнодорожных путях будет размещено небольшое оружие, предназначенное для взрыва при прохождении поезда. В результате будут повреждены или уничтожены не только рельсы, но и двигатели железнодорожного локомотива.
Что есть в Америке?
У американских военных есть боеприпасы практически для всего.
- Авиационная бомба GBU-57, также известная как Massive Ordnance Penetrator, может проникать в укрепленные бункеры противника на глубину до 130 футов под землей.
- Наземная мина M86, также известная как Pursuit Deterrent Munition, предназначена для того, чтобы заманивать преследователей в засаду и там взорвать.
Так почему же у американской армии нет официального железнодорожного боеприпаса?
Железнодорожные мины
Калленборн утверждает, что силы специальных операций, действующие в тылу врага, могли бы использовать противорельсовые мины. Компетентные вражеские силы, скорее всего, патрулировали бы железные дороги для обнаружения и предотвращения диверсий, но мощность современных взрывчатых веществ, таких как Semtex, означает, что железнодорожные мины могут быть очень маленькими и трудно обнаруживаемыми, но при этом потенциально способными подорвать тысячетонные поезда.
Для обнаружения встречного поезда, боеприпас может использовать «вибрацию, давление или магнитные датчики», а затем взорваться, как только поезд окажется прямо над ним.
Относительно небольшое количество взрывчатки, и этот российский поезд, укомплектованный танками, бронетранспортерами МТ-ЛБ и военными грузовиками, никуда не поедет.
Даже крошечный противорельсовый фугас может оказаться очень эффективным, используя кинетическую энергию поезда, топливо и полезную нагрузку, чтобы создать катастрофу огромных масштабов.
Обычно поезд весит до 18 000 тонн, что является типичным весом для грузового состава, будет продолжать двигаться вперед, разрывая пути и разбивая все на своем пути. Локомотивы обычно вмещают до 5 500 галлонов дизельного топлива, которое может послужить катализатором пожара, начавшегося на железнодорожной мине. Если поезд перевозит боеприпасы, пожар может привести к детонации их взрывчатых веществ, что еще больше усугубит хаос.
Надлежащую противорельсовую мину было бы легко разработать, и ее производство обошлось бы сравнительно недорого. Она может пролежать под рельсом некоторое время, но, в конце концов, будет призвана к действию, чтобы помочь кому-то противостоять вторжению. Если бы Пентагон в свое время потратил немного времени и усилий на азработку железнодорожной мины, это время пришло бы уже сейчас.
Рекомендуем также: