Бывший инструктор TOPGUN объяснил, почему Россия “застряла” в Украине:
«То, что мы видим, — это патовая ситуация, которая сложилась, и во многом это связано с неспособностью России утвердить господство в воздухе над страной Украина».
Инструктор TOPGUN
Менее 5 процентов пилотов ударных истребителей ВМС США проходят обучение в TOPGUN, и еще меньше становятся инструкторами в этой элитной летной школе. Поэтому, когда бывшему инструктору TOPGUN и выпускнику Военно-морского колледжа есть, что сказать о вторжении России в Украину, к нему стоит прислушаться.
Издание «Популярная механика» ( Popular Mechanics) взяло интервью у Гая Снодграсса (Guy Snodgrass ), отставного летчика-истребителя ВМС США, командира эскадрильи, который рассказал о своих взглядах на продолжающийся уже десять месяцев конфликт.
Читайте также
Мнение о российско-украинской войне
Война в воздухе, как и вся остальная война России в Украине, превзошла все ожидания. Украинские ВВС, несмотря на значительное превосходство в численности российских Воздушно-космических сил, продолжают совершать боевые вылеты на линии фронта. Это потому, отмечает Снодграсс, что России так и не удалось добиться господства в воздухе над полем боя.
«Мы наблюдаем патовую ситуацию, которая сложилась, и во многом это связано с неспособностью России обеспечить господство в воздухе над Украиной, — объяснил он.
Анализ воздушного пространства
Бывший инструктор TOPGUN проанализировал работу воздушного пространства Украины и России.
Господство в воздухе возникает, когда военно-воздушные силы уничтожают способность противника контролировать воздушное пространство, как с помощью истребителей, так и ракет наземного базирования; победитель может делать все, что захочет и когда захочет. Потери все еще вероятны, но у противника больше нет возможности вести войну в воздухе.
Превосходство в воздухе стоит на ступень ниже и означает то, что сторона, владеющая инициативой в воздухе, выигрывает большинство воздушных боев и может выполнять любые задачи, если выделит ресурсы для успешной атаки.
Однако, воздушное пространство над Украиной является «спорным» – худший из всех вариантов для атакующей стороны.
Ни одна из сторон не имеет преимущества, и потери высоки с обеих сторон. ВВС Украины не могут помешать российским бомбардировщикам атаковать города и вынуждены летать очень низко, чтобы уклониться от российских ПВО. Россия просто не в состоянии достичь некоторых целей с помощью истребителей и бомбардировщиков, особенно на западе Украины, поскольку украинские истребители и национальная сеть ПВО все еще активны.
Читайте также
Асимметричная война
Снодграсс указывает на использование Украиной ударных беспилотников TB-2 Bayraktar в качестве примера так называемой асимметричной войны. Хотя в составе сил вторжения России было много зенитно-ракетных комплексов «Панцирь-С-1», «Тор» и «Бук», их операторы страдали от низкого морального духа и плохой подготовки. Это позволило украинским ВВС пробрасывать небольшие, легковооруженные беспилотники «Байрактар» за линию фронта и наносить точные удары по силам вторжения.
Читайте также
Возможные последствия российского вторжения
В конечном итоге, отмечает Снодграсс, российско-украинская война, вероятно, повлияет на то, что может стать следующей крупной войной: вторжение Китая на Тайвань. Китай усердно готовится вернуть островное государство силой, и хотя всего 100 миль воды отделяют материк от Китайской Республики, этот переход чреват опасностью. Применение силы, скорее всего, привлечет соседей Тайваня и вооруженные силы самих Соединенных Штатов.
Читайте также
Если Китай вынесет из российского вторжения то, что современные нападения на чужие территории вполне осуществимы, а Запад будет стоять в стороне и ничего не предпринимать, китайское руководство может воспрянуть духом и начать атаку через пролив. Если же Китай будет наблюдать за тем, как Россия терпит поражение, он может решить, что ему слишком многое предстоит потерять, и не вмешиваться.
В конечном счете, то, что происходит в Украине, может определить судьбу миллионов людей по всему миру.
Рекомендуем также: