Теодор Рузвельт получил эти часы от своей сестры и шурина незадолго до того, как отправился на Кубу во время испано-американской войны, но они были украдены в 1987 году.
Кража часов Теодора Рузвельта
Джейсон Викерсти, Служба национальных парков
Часы исчезли на несколько десятилетий, пока не попали на аукцион во Флориде.
В 1971 году Национальный исторический музей инаугурации Теодора Рузвельта в Буффало, штат Нью-Йорк, выставил на всеобщее обозрение карманные часы, которые когда-то принадлежали президенту Тедди Рузвельту. Но во время выставки, в 1987 году, кто-то выхватил часы из незапертого футляра. Они пропали на десятилетия — до сегодняшнего дня.
Часы каким-то образом попали на аукцион во Флориде, где были найдены Службой национальных парков и ФБР. Для потомков Рузвельта это «почти как возвращение частички духа Рузвельта».
Спустя более 30 лет после того, как часы Рузвельта были украдены в Буффало, они попали в руки Эдвина Бейли, владельца аукциона Blackwell Auctions в Клируотере, штат Флорида. Бейли был взволнован надписью с именем президента, но часы пришли без каких-либо документов, поэтому первым делом он попытался проверить, действительно ли они когда-то принадлежали президенту Теодору Рузвельту.
Интересная находка
Он обратился в два музея, связанных с Теодором Рузвельтом: Sagamore Hill National Historic Site, где находится бывший дом Рузвельта, и Theodore Roosevelt Inaugural National Historic Site, где Рузвельт принимал присягу после убийства Уильяма Маккинли. Оба музея подтвердили, что часы подлинные.
Затем, незадолго до того, как выставить часы на аукцион в 2023 году, Бейли посетили несколько человек, которых он принял за потенциальных покупателей. Вместо этого, как сообщает Associated Press, они оказались агентами ФБР.
Служба национальных парков (NPS), которая курирует оба объекта Рузвельта, и ФБР искали часы с момента их кражи. После того как часы были изъяты у Бейли, они вернули их в Сагамор Хилл.
«Это была радостная новость», – сказал Твид Рузвельт, 82-летний правнук президента, в интервью Associated Press. «Для меня это было почти как возвращение духа ТР в Сагамор Хилл, как будто частичка его самого возвращается. И мне показалось, что это очень здорово».
Действительно, часы, хоть и недорогие, были очень важны для Рузвельта.
«Как выяснилось, это не просто старые карманные часы», – объяснил Твид Рузвельт. «Это были часы, которым ТР придавал большое сентиментальное значение».
Часы Теодора Рузвельта
«Эти часы были довольно простыми часами Waltham 17 jewel с недорогим корпусом из монетного серебра», – пояснил в пресс-релизе ФБР специальный агент Роберт Гичи, член группы ФБР по борьбе с преступлениями в сфере искусства, рассказывая о часах. Часы относятся к классу «Риверсайд» и модели «1888» с корпусом в стиле «охотник», то есть с крышками с обеих сторон, которые откидываются и закрывают циферблат и механизм».
Но хотя часы не были ценными, для Рузвельта они представляли большую ценность. Часы были подарены ему его сестрой Коринной Рузвельт Робинсон и ее мужем Дугласом Робинсоном-младшим незадолго до того, как Теодор отплыл на Кубу в 1898 году, чтобы участвовать в испано-американской войне.
Рузвельт на испано-американской войне
«Дорогая Коринна, ты не могла сделать мне более полезный подарок, чем эти часы», – писал Рузвельт в мае 1898 года. «Это именно то, что я хотел… Спасибо старику Дугласу за часы — и за его многие, многие доброты».
Рузвельт не только взял часы с собой на Кубу, но и, как полагают историки, во время путешествий по Африке и Амазонке.
Рекомендуем также:«Истории, которые могли рассказать эти часы за последние 126 лет, включают в себя яркие и глубокие моменты американской истории», – сказал в своем заявлении суперинтендант Джонатан Паркер из Национального исторического комплекса Сагамор-Хилл.
«Исторические предметы обладают огромной силой, потому что они являются буквальными участниками исторических событий, а в случае с этими историческими часами – это еще и любимая семейная реликвия знаменитого американского президента. Прошло почти 40 лет с тех пор, как публика в последний раз видела часы президента Рузвельта, и мы рады снова выставить их на всеобщее обозрение».