Поухатаны

Раннее Новое
The Powhatan Первые постоянные английские колонисты, прибыв в Вирджинию в мае 1607 года, столкнулись с несколькими коренными племенами, населявшими эту местность. Самым многочисленным из этих племен было племя поухатанов. Название племени “Powhatan” переводится как “управляемые священниками”, и их общество действительно было построено на духовных понятиях. Вопреки большинству исторических и современных источников сообщество поухатанов нельзя в […]

The Powhatan

PowhatanПервые постоянные английские колонисты, прибыв в Вирджинию в мае 1607 года, столкнулись с несколькими коренными племенами, населявшими эту местность. Самым многочисленным из этих племен было племя поухатанов. Название племени “Powhatan” переводится как “управляемые священниками”, и их общество действительно было построено на духовных понятиях. Вопреки большинству исторических и современных источников сообщество поухатанов нельзя в полной мере назвать конфедерацией. Термин конфедерация может расцениваться лишь как обобщенная интерпретация культуры поухатанов. Правильнее называть нацию поухатанов вождеством или сообществом племен.

Первоначально народ поухатанов был сформирован из шести племен: Appamatuck, Arrohateck, Mattaponi, Pamunkey, Powhatan, и Youghtanund. Только двум из этих племен, Маттапони и Памункам, удалось выжить до сегодняшнего дня. Они живут в резервациях на территории Вирджинии. На момент распада сообщество поухатанов насчитывало уже более 30 племен, возможно, этот факт и привел историков к ошибочному мнению, что этот союз индейских племен был конфедерацией.

Все племена, входившие в нацию поухатанов, говорили на алкогонистском языке, но на разных его диалектах. На сегодняшний день этот язык в Вирджинии исчез, но остались его письменные свидетельства. Джон Смит и Уильям Стрэчи оставили небольшие словари. Множество позаимствованных оттуда слов можно найти в современном нам языке, такие как мокасины, томагавк, пау-вау и енот.

В отличие от многих племен прерий поухатаны не были кочевниками. Они жили в полупостоянных городах различных размеров. Дома строились из гибких веток молодых деревьев воткнутых в землю. Прутья сплетались по горизонтали, а затем полученные рамы покрывались сверху циновками из тростника. После того как мальчик вырастал и становился воином, он отделялся от семьи и начинал жить самостоятельно, женщины после замужества отправлялись жить в дома своих мужей.

Жизнь мужчин и женщин очень отличалась. Главными занятиями мужчин, как правило, были охота и рыбалка, ну а заботы женщин менялись в зависимости от времени года. Зимой они собирали сухой тростник и растения необходимые для изготовления веревок. Весной занимались сбором веток и коры для строительства и плетения циновок, а также готовили поля для посева сельскохозяйственных культур, таких как тыква, фасоль и кукуруза. После того как зерновые культуры были посажены, наступало время прополки и сбора ягод. К началу осени подходило время уборки урожая с полей и сбора орехов. Ну а в конце осени женщины сопровождали мужчин на охоту, чтобы помочь им в разделке туш оленей.

Несмотря на то, что англичане отзывались о женщинах поухатан как о рабынях, они могли подняться даже до уровня начальника, ведь выращивание кукурузы считалось у этого племени одним из самых важных дел. Кстати в отличие от англичанок того времени, они имели право самостоятельного выбора кандидата в мужья.

Обычный день для мужчин и женщин этого племени в любую погоду начинался с купания в реке, затем следовал завтрак. Трапеза состояла из простых и сытных блюд, завтрак и обед не были назначены на какой-то определенный час, каждый человек ел тогда, когда проголодается. Матери с утра отправляли своих сыновей с луком на охоту на мелких животных, из их добычи обычно и готовили завтрак.

Пока мужчины весь день занимались охотой и рыбалкой, женщины толкли зерна кукурузы или растение “tuckahoe” чтобы испечь к вечеру хлеб. Кроме того женщины плели корзины, лепили из глины горшки, выскребали и сушили шкуры животных и делали еще множество домашней работы. По вечерам мужчины и женщины устраивали веселые посиделки с песнями и танцами.

Даже англичане отмечали, что поухатаны относятся друг к другу и к ним с большим уважением. К сожалению, это впечатление было ошибочным и вежливое послушание со стороны поухатанов было не чем иным как элементом соглашения, которое закончившись тем, что растянуло на десятилетия постоянную смену периодов сотрудничества и конфронтации.

Рекомендуем также:
0 0 голоса
Рейтинг статьи

Нурсат Галиев
Как это было
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x