Солнечный цвет одуванчика
Пытались ли вы когда-нибудь переделать солнечный цвет одуванчика в стеклянной бутылке? Помимо желтых цветов, вам понадобятся сахар, лимоны, апельсины, золотистый изюм и много терпения. Чтобы насладиться этим сухим вином с медовым ароматом, необходимо подождать около двух лет, пока оно полностью перебродит. После этого не стоит откладывать наслаждение надолго, поскольку это не одно из тех вин, которые становятся лучше с течением времени.
Подобно лету, детству и мечтам, вино из одуванчиков идеально в определенный период времени. Помимо того, этот напиток еще и полезен. Он богат витаминами, действует как природный тоник и антиоксидант и станет отличным дижестивом к сытному летнему обеду.
Биография писателя
Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 года в Уокегане, штат Иллинойс. Много лет спустя, когда он стал писателем, родной город ожил на страницах его книг как вымышленный «Зеленый город». Мать Рэя, Эстер, была шведской иммигранткой, а отец, Леонард Сполдинг, был электриком английского происхождения.
По материнской линии Рэй является родственником Мари Брэдбери, одной из обвиняемых в Салемском процессе над ведьмами, которой удалось бежать, и ее так и не смогли найти и привести приговор в исполнение.
Поскольку его родители были поклонниками американского актера Дугласа Фэрбенкса, известного в то время по роли в фильме «Маска Зорро», они записали «Дуглас» в качестве второго имени своего сына.
Также рекомендуем
У него было два старших брата, близнецы Леонард и Сэмюэль, и одна сестра, Элизабет. Семья тяжело пережила две трагедии. Сэм умер за два года до рождения Рэя, вероятно, от испанского гриппа, а Элизабет, которая была на шесть лет младше писателя, умерла в младенчестве, также от болезни. Смерть сестры травмировала Брэдбери, и позже он отразил это горе в своих произведениях.
В годы Великой депрессии семья постоянно переезжала из Уокегана, штат Иллинойс, в Тусон, штат Аризона, и обратно, поскольку отец постоянно искал работу, чтобы прокормить семью. Рэй получил начальное образование в младшей средней школе Амфи и младшей средней школе Роскруджа.
С юных лет он был очарован магией и литературой. О себе он говорил, что если бы не выбрал писательское поприще, то стал бы фокусником. Среди его любимых писателей — Эдгар Аллан По, Эдгар Берроуз, Герберт Уэллс и Жюль Верн.
Важными моментами юности Брэдбери, наложившими отпечаток на его творчество, были просмотр фильма «Горбун из Нотр-Дама» с Лоном Чейни и встреча с «мистером Электрой» на ярмарке. Фокусник тронул мальчика за нос и сказал ему: «Живи вечно!». По словам Рэя, через несколько дней после «встречи» с «мистером Электриком» он начал писать и никогда не останавливался.
В 1934 году семья обосновалась в Лос-Анджелесе, где Леонард нашел работу в электрической компании. Рэй был зачислен в среднюю школу Лос-Анджелеса и даже участвовал в школьной театральной труппе. 1930-е годы в «городе ангелов» оказались прекрасным местом для юноши с богатым воображением.
В этот период город экономически стабилизировался после депрессии, проводились летние Олимпийские игры, а киноиндустрия набирала силу и популярность. Любимое средство передвижения Брэдбери в этом великом городе — катание на коньках.
Как и любой подросток, он ходит по улицам в надежде увидеть кого-нибудь из городских знаменитостей. Его усилия были вознаграждены. Он познакомился с радиозвездой того времени Джорджем Бернсом, который первым заплатил за то, что написал Рэй. В то время Брэдбери было всего 14 лет, и Бернс купил его шутку, которую использовал в своем шоу «Бернс и Аллен».
Также рекомендуем
После окончания школы семья не могла позволить себе отправить Рэя в колледж, поэтому он решил заниматься самообразованием в публичной библиотеке. В своих мемуарах он рассказывал, что посещал его 3 дня в неделю в течение 10 лет:
«Жюль Верн был моим отцом. Герберт Уэллс был моим мудрым дядей. По был кузеном летучей мыши, которого мы держали на чердаке. Флэш Гордон и Бак Роджерс были моими братьями».
Начало литературного творчества
В те годы Брэдбери также подружился с писателем-фантастом Бобом Олсоном, а когда ему исполнилось 16 лет, стал членом Общества научной фантастики Лос-Анджелеса. Благодаря своей целеустремленности, всего в 18 лет Рэю удалось опубликовать в журнале Imagineering свой первый рассказ «Дилемма Холлербохена», герой которого мог заглянуть в будущее и остановить время.
Эта первая творческая попытка разбилась о критику. Однако владелец журнала, Форрест Акерман, увидел потенциал Брэдбери и профинансировал не только его участие в Первом всемирном конвенте научной фантастики, но и собственный фэнзин под названием «Футурия фантастики», который успел выйти в свет в течение четырех выпусков и был продан тиражом менее 100 экземпляров.
Также рекомендуем
Рэй продолжал поддерживать себя, сочиняя материалы для других периодических изданий. Он также пытался писать для театра, но, как позже признался, его попытки были в конечном итоге безуспешными.
Вторая мировая
Когда приближалась Вторая мировая война, Брэдбери был отчислен из армии из-за плохого зрения, что позволило ему полностью посвятить себя писательской деятельности. В конце 1930-х годов, заплатив около 13 долларов, он опубликовал свой первый платный рассказ «Озеро». К концу войны ему удалось пробиться на литературную сцену, а в 27 лет был опубликован его первый сборник рассказов «Темный карнавал».
Также рекомендуем
Примерно в то же время он отправил в журнал Mademoiselle свой рассказ «Homecoming», описывающий встречу мальчика с семьей вампиров,. В то время там работал молодой Трумен Капоте, который и выбрал этот рассказ для публикации. Год спустя произведение было удостоено премии О’Генри.
Личная жизнь: жена, дети
1947 год был также очень успешным для Брэдбери лично. В сентябре он женился на Маргарите МакКлюр. Она была его первой любовью и оставалась его спутницей до конца жизни. У них было четыре дочери: Сьюзен, Рамона, Беттина и Александра.
Несмотря на эти первые успехи, Брэдбери все еще недостаточно зарабатывал на писательстве, поэтому в первые годы их совместной жизни — Мэгги, как он ласково называл свою жену, приходилось подрабатывать.
Марсианские хроники
В 1950 году он опубликовал свой первый получивший признание критиков сборник рассказов «Марсианские хроники», который, по словам автора, был не научной фантастикой, а фэнтези, потому что этого не могло быть. Его рассказы рассказывают о мире будущего, где планета Земля разрушена, а люди колонизировали Марс, где вступили в конфликт с местным населением.
Также рекомендуем
Книга привлекла читателей, а ее телевизионные и комиксные адаптации не заставили себя ждать. В 1959 году некоторые из его рассказов были адаптированы для телевизионных шоу, таких как «Альфред Хичкок представляет».
451 градус по Фаренгейту
Большой успех, который вознес Брэдбери на вершину славы, произошел в 1953 году. Именно тогда была напечатана книга «451 градус по Фаренгейту», которая считается одной из лучших его работ. Роман вышел в очень «горячие времена», когда в США разразилась цензура в эпоху маккартизма.
В соответствии со временем, в которое оно была опубликовано, произведение представило мрачное авторитарное будущее, в котором книги уничтожались, потому что:
«Мы все должны быть одинаковыми». Не каждый должен родиться свободным и равным… но каждый должен стать равным другому. Каждый должен быть копией другого; тогда все будут счастливы, потому что не будет исключительных людей, которые заставляют их дрожать от страха и с которыми они должны сравнивать себя».
Книга первоначально называлась «Огненный человек», но позже название было изменено на «451 градус по Фаренгейту». Брэдбери написал его на арендованной печатной машинке в библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Вино из одуванчиков
В 1950-х годах он снова опубликовал свой полубиографический роман «Вино из одуванчиков», который показывал другую, более мягкую сторону писателя. В ней Рэй собирал краски лета, детства, дружбы, любви и потери и разливал их по стеклянным бутылкам, чтобы, когда кто-то захочет вспомнить о них, он мог просто открыть «вино из одуванчиков».
Пятьдесят лет спустя, в 2006 году, Брэдбери написал продолжение романа под названием — «Прощай, лето».
В 60-е годы писатель вернулся к своему любимому жанру — коротким рассказам. В этот период было опубликовано в общей сложности 9 сборников рассказов и один роман — «Что-то злое грядет» (1962).
Участие в киноиндустрии
Он также начал заниматься кинобизнесом. Рэй Бредбери известен как своими настоящими сценариями, так и сценариями, которые он никогда не создавал. Писатель снялся в эпизодах «Сумеречной зоны», но так ничего и не написал для «Звездного пути», хотя его близкий друг и создатель сериала Джин Родденберри неоднократно умолял его.
В 70-х и 80-х годах с помощью самого Брэдбери на экране ожили «Марсианские хроники» и «Что-то недоброе грядет». Писатель также участвовал в создании театра Рэя Брэдбери. Только в экранизации романа Франсуа Трюффо «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери не играл никакой роли.
В период с 1985 по 2002 год Рэй перешел на новую волну — мистерии — и опубликовал романы «Смерть — дело одинокое» (1985), «Кладбище для лунатиков» (1990) и «Давайте все убьем Констанцию» (2002).
Последние годы жизни
В последние годы жизни здоровье Брэдбери ухудшилось. В 1999 году, после тяжелого инсульта, он стал передвигаться на инвалидной коляске. Несмотря на это, он продолжал писать и участвовать в конвенциях научной фантастики. Поскольку ему стало трудно записывать свои произведения самому, он диктовал их одной из своих дочерей.
В личном плане Рэй также наслаждается своими восемью внуками и, как он сам говорил, «моя душа живет через них. Это бессмертие. Это единственное бессмертие, о котором я забочусь».
Его последняя работа — эссе о вдохновении писателей, которое было опубликовано на страницах журнала New Yorker. Всего через неделю Брэдбери снова сильно заболел и умер в возрасте 91 года. На его могиле высечены слова — «Автор «Фаренгейта 451».
Брэдбери вдохновлял целые поколения читателей летать на крыльях мечты, размышлять и творить. Некоторые из них, как Стивен Кинг и Нил Гейман, стали писателями, а другие, как Стивен Спилберг, — режиссерами. Брэдбери — один из самых известных современных американских писателей, лауреат Пулитцеровской премии (2007) и премии Американской академии искусств и литературы (1954), который определял себя не как автора научной фантастики, а как писателя, чьи произведения были основаны на фантастическом и нереальном.
В конце концов, он завещал свой личный архив миру, и его более 100 000 опубликованных и неопубликованных страниц можно найти в Центре Рэя Брэдбери.
Рекомендуем также: