Рождество, каким мы его знаем, — это творение Викторианской эпохи. Вот четыре рождественские катастрофы, обнаруженные Джереми Клеем, автором книги «Вор скелетов», сборника причудливых историй из викторианских газет.
Горящий Санта
Если смотреть трезво, то костюм, возможно, был неудачным выбором. Нарядившись в самодельный костюм Санты, сделанный из большого количества ваты, Отто Крельвиц отправился в одно из самых претенциозных мест в городе.
Богачи города Хоутон, штата Мичиган, уже несколько недель предвкушали бал-маскарад, но вряд ли стоит удивляться тому, что ночь прошла не совсем так, как планировалась.
Танцы и смех достигли своего апогея», — сообщала газета Midland Daily Telegraph в феврале 1891 года, — «когда произошел несчастный случай, который положил неожиданный конец веселью и на короткое время, казалось, все могло закончиться катастрофой».
В своих белоснежных, легко воспламеняющихся одеждах злодей Крельвиц танцевал и выделывал громкие пируэты, когда столкнулся с мальчиком в костюме вампира, несущим свечу.
Можете догадаться, что за этим последовало. Почти сразу же, Санта оказался охвачен пламенем.
Дамы вокруг него начали кричать, — рассказывал он газете Telegraph, — и тут же все пришли в неистовство: некоторые из танцующих побежали к дверям, чтобы выйти, а другие пришли на помощь Крельвицу, который потеряв всякий здравый смысл, в панике бегал по залу, поджигая костюмы всех, к кому прикасался. В течение нескольких минут, сцена была почти неописуемой. Воцарилась полная паника: все, на ком горела одежда, бегали как сумасшедшие, создавая опасность для окружающих».
Многие из гостей получили серьезные ожоги. Что касается Крельвица, «есть опасения, что он и еще один или два человека могли умереть от полученных ран».
Предупреждения об этой опасности были и раньше, для тех, кто удосуживался читать газеты. Всего несколькими неделями ранее А.С. Тейлор, химик из Питерборо, нарядился Санта-Клаусом с «пышной бородой из ваты», чтобы раздать подарки пациентам.
И да, происходило именно то, чего вы ожидаете, но это оказалось неожиданностью для мистера Тейлора, чьи усы и брови были опалены, а голова сильно обгорела.
«Паники среди больных, к счастью, удалось избежать», — пишет газета Sheffield Evening Telegraph.
Двумя годами ранее на пышном маскараде в ирландском городе Дун Лаогхайр гость по имени мистер Дин прибыл в костюме Деда Мороза и вскоре умудрился поджечь себя.
«Его быстро охватило пламя», — пишет газета Western Daily Press. «Его жена, на которой он женился совсем недавно, бросилась ему на помощь — и, к сожалению, ее одежда тоже загорелась».
Сын хозяина сорвал сукно с бильярдного стола и бросил его в этих двоих. Это дало эффект и пламя утихло, но и его опалило.
Но никто никогда не усваивает урок. В 1893 году в Национальной школе в Грейсе, Эссекс, во время постановки спектакля «История рождественского пудинга» мальчик по имени Фредерик Смит подошел слишком близко к сценическому свету и его костюм вспыхнул.
Также рекомендуем
Вскоре, наступил полный хаос. Но в решающий момент, появился супергерой в образе учителя мистера Пина, который заслужил самый большие аплодисменты, выпрыгивая на сцену и гася пламя голыми руками, которые серьезно обуглились.
«Сам мальчик не сильно пострадал в результате инцидента, — сообщает газета Essex Newsman, — за исключением того, что его щека была слегка ошпарена».
Застрелен исполнитель рождественских песен
Мрачная улица в викторианской Англии. Холодная ночь в середине зимы. Веселая группа исполнителей колядок, хорошо закутанных от пронизывающего холода, их голоса возвещали радость и счастье.
Все шло так, как нарисовал бы посредственный художник рождественской открытки, пока не раздался выстрел и один из певцов упал на землю.
События происходили ранним утром 25 декабря 1886 года. Не желая заканчивать праздничную ночь, проведенную с большим количеством алкоголя, группа мужчин передвигалась по Клэпхэму, не останавливаясь, чтобы спеть.
«Давайте и мы пойдем к Восходящему солнцу», — предложил один из них. И в этом, как мы увидим, они совершили огромную ошибку.
Уже после часа ночи, когда они вторглись на задний двор паба, дали волю своим голосам. В оркестре звучали флейты и кларнеты. И барабан, вернее, жестяная бадья, которую они нашли в мусорных ящиках и с энтузиазмом стучали по нему палкой.
Внутри бара, Джеймс Гардинер был резко разбужен сильным шумом. Четверть часа он молча терпел, но потом перестал, открыл окно спальни и закричал, чтобы они перестали, сообщила газета Pall Mall Gazette. «Не обращая внимания на его мольбы, они продолжали петь и Гардинер без дальнейшего предупреждения выстрелил из шестизарядного револьвера».
Также рекомендуем
Был застрелен отец двоих детей Роберт Джейнвей. Открылось окно. «Я в кого-то стрелял?» — нерешительно спросил Гардинер. «Застрелен Боб», — раздался в ответ голос. А потом, как позже свидетельствует брат Джейнвей, «началась полная неразбериха».
Уильям и его друзья отвезли Роберта домой, а затем в больницу, где он умер во время операции. Когда полицейский прибыл в паб, он застал хозяина в пижаме, в слезах. Гардинер не собирался причинять никому вреда, утверждал, что просто хотел их напугать. Как оказалось, он добился и того, и другого.
Мертвец в битве за рождественский ужин
Как и тысячи британских солдат в середине девятнадцатого века, Джеймс Кинг отдал свою жизнь за королеву и страну. Однако, в отличие от своих братьев по оружию, он не погиб на поле боя в Крыму. Нет, рядовой Кинг нашел свою смерть в Хэмпшире, в давно забытой битве за Рождественский ужин.
Это нормально? Он не был ни самым кровавым, ни самым долгим, ни самым значительным. но был, безусловно, один из самых странных. С одной стороны, стояла британская армия, а с другой… собственно, с другой стороны тоже была британская армия.
Военные действия начались в Рождество 1859 года. 24-й пехотный полк и резерв Тауэра делили казармы в Олдершоте и они обедали в Рождество, как это было принято, причем ужин подавали офицеры, которые оставили солдат в покое.
Когда после этого солдаты собирались вместе, сытые и довольные, разговор заходил о еде, которую они только что съели. Резервисты съели говядину и пудинг, дополнив их пинтой пива. “Наш обед был лучше”, — с чувством превосходства отметили мужчины пехотного полка, евшие гуся.
Также рекомендуем
Ссора началась достаточно безобидно, но, как это часто бывает, быстро обострилась. Спор переходил в крик, в ход пошли и оскорбления, толчки, затем удары, в качестве оружия использовались метлы и тряпки для уборки. Несколько кусков угля бросили с одной стороны, с другой ответили тем же. Обстрел превратился в залпы угля. Затем, раздался звук бьющегося стекла. По мере обострения конфликта, некоторые пехотинцы пошли за своими винтовками и начали их заряжать.
Рядовой Кинг пел вместе со своими товарищами песню Auld Lang Syne, когда раздался залп винтовочных выстрелов. «В меня стреляли», — закричал он и упал на землю.
«Я ощупал рану, но не смог ее найти, — рассказывал рядовой Джордж Сойер на дознании по делу о смерти Кинга, — и я сказал ему, что он, должно быть, шутит, но его товарищ поднял его рубашку, которая была в крови, мы увидели небольшую рану, из которой медленно текла кровь.»
Обстрел продолжался в течение 10 минут, и когда он наконец утих, почти все окна в районе были разбиты, а стены, двери и окна превратились в сетку пулевых отверстий.
24-му пехотному полку, который в ходе расследования взял на себя всю вину, было приказано покинуть свой лагерь и направиться в Корк. Их путешествие из Портсмута длилось почти шесть дней, сообщила газета Reading Mercury: «По прибытии они выглядели не в самом лучшем состоянии».
Перестрелка на рождественской свадьбе
Если бы будущая невеста представила себе самое худшее, что может случиться в день ее свадьбы, она, вероятно, ни за что не смогла бы приблизиться к реальности.
Было настолько плохо, что гости сбежали с приема. Еще хуже было то, что дом взорвался позади них, когда они убегали. Но еще не все было потеряно, пока не началась смертельная перестрелка.
Также рекомендуем
В шахтерском городке Хэзлтон, штат Пенсильвания, в день Рождества 1893 года не было праздничного веселья. В центре города произошла массовая драка между 50 мужчинами, в результате которой, двое были застрелены, а еще двое изрешечены холодным оружием, но польская свадьба в городе оказалась глазурью на торте.
Между поляками и австрийцами в Хазлтоне, уже некоторое время существовала напряженность. Неприятную ситуацию, не облегчило решение коварных австрийцев, подложить динамит в дом, где счастливая пара собиралась проводить в качестве мужа и жены.
Также рекомендуем
Фитиль уже готов был зажечься, когда одного из австрийцев вдруг начала мучить совесть и он сказал, что речь шафера будет не самой взрывоопасной частью торжества.
Когда гости разошлись, дом взорвался. Когда дым рассеялся, началась ожесточенная перестрелка, в отместку за взрыв. Десятки людей были застрелены, многие получили ранения, от ножей и ударов деревянных тесаков. Где-то в разгар побоища, убили и жениха.
Учитывая все, что было описано до сих пор, возможно, заголовок в газете Middlesbrough Daily Gazette не полностью передал шокирующий беспорядок того дня: «Жестокий конфликт на свадьбе».
Рекомендуем также: