В начале двадцатого века, и особенно во втором десятилетии, в Голливуде уже было достаточно звезд, чтобы сыграть роли в фильмах своей мечты. Некоторые называли первые 20 лет кино золотыми. И это потому, что там были Чарли Чаплин, Грета Гарбо, Дуглас Фэйрбанск, Бастер Китон и многие другие. Эмоции кино захватили американскую аудиторию, и аналогичный прогресс был достигнут в Европе. Каждый талантливый человек мечтал попасть на большой экран.
Новая звезда – «Латинский любовник»
Летом 1926 года дебютировал иммигрант из Италии по имени Рудольфо Альфонсо Рафаэль Пьер Филибер Гуглейми ди Валентина Д’Антонгуала. После его первого фильма в кинематографе появилась новая звезда – «Латинский любовник» Рудольф Валентино.
Хотя речь идет о двух разных эпохах, итальянец спокойно занял место в рейтинге и классе рядом с Аленом Делоном, Жан-Полем Бельмондо и многими другими. Камера не только полюбила его, она флиртовала с ним. Он по-новому взглянул на отношения между мужчиной и женщиной – это было шоу соблазнения, поскольку жесты, улыбки и манеры начали жить новой жизнью.
Говорят, что последние недели своей жизни он спорил с неизвестными редакторами, которые оспаривали его сексуальность и мужественность, подозревая в гомосексуализме.
Биография
Рудольф Валентино родился в Касталанете в 1895 году и, как многие другие итальянцы, отправился на Землю Обетованную в поисках своего счастья. В 18 лет у него уже была виза и крыша над головой в Центральном парке.
Танго пирата
Его первой работой была роль танцора в различных шоу кабаре, где он проявлял страсть к движению, которая нравится мужчинам и женщинам. Его прозвали «танго-пиратом», и в свои неспокойные годы Рудольфо получил главную роль на сцене и регулярно привлекал внимание богатых американских женщин, которые, в свою очередь, были готовы платить за его компанию и за ее пределами. Уже тогда стало понятно, что у экзотического итальянца не будет проблем, его видение приносило достаточно денег, особенно для бедной Италии.
Одна из первых больших встреч произошла с богатой чилийской наследницей. Это была не очень хорошая идея, так как связана с женщиной и ее мужем – хорошо сложенным бизнесменом по имени Джон де Саулес. В 1915 году Бланка развелась и обратилась за помощью к Валентино, чтобы тот засвидетельствовал, что у ее мужа было много романов, включая одного из его коллег по любовному хаосу Джона. Появление итальянца в суде привлекло внимание некоторых репортеров, и именно тогда пошли слухи о том, что Рудольфо, вероятно, не интересуется женщинами.
Обиженный муж провел несколько дней в тюрьме с латинским любовником в надежде, что тот сможет дать показания, но этого не произошло. Чтобы снова не попасть в тюрьму, будущая звезда собрала вещи и сбежала на западное побережье.
В Калифорнии он делал то что и всегда – танцевал. Время от времени Рудольфо получал небольшие роли в кино, как это было в Нью-Йорке, но основной доход снова поступал от пожилых и богатых женщин, которые хотели получать индивидуальные частные уроки танцев, другие также хотели уроки любви, и цена была значительно высокой.
Именно его ученикам удалось расположить его в центре кадра, а не просто как статичную деталь. Чтобы привлечь внимание, его подруги всегда давали ему блестящие машины, чтобы он ездил на пробы, одевали его, платили за аренду, кормили и взамен хотели водить Валентино на блестящие обеды.
Актер и Джин Акер
Его первой большой страстью была актриса Джин Акер, которая позже оказалась лесбиянкой и призналась, что родители вынудили ее выйти замуж. Легенда гласит, что в первую брачную ночь она заперла мужа в номере отеля, после чего тот подал на развод.
Фильмы Рудольфа Валентино
В 1921 году Валентино сыграл роль в «Четырех всадниках апокалипсиса». Участие стало одним из самых успешных фильмов в эпоху немого кино. В том же году он получил роль Шейха Ахмеда Бен Хасана в фильме «Шейх» – снова кассовая лента с очень хорошей игрой.
Все шло хорошо, пока писатель Дик Дорган не заявил, что шейх – араб английского происхождения, а его мать – светлая женщина. Гнев латинского любовника был настолько велик, что по словам коллег по съемочной площадке, он поклянется перед ними, что убьет писателя, если он когда-нибудь встретит.
В то время журнал Доргана продолжал печатать оскорбления, но одна из статей, Hate Song, в которой Дорган описал происхождение и недостатки актера чуть более доброжелательно, стала развиваться как прибыльная Голливудская битва за внимание и распространение.
Последующие фильмы шли с неуверенным успехом и вызывали дополнительные ссоры с режиссерами и актерами. Валентино попросили уйти, и какое-то время он не занимался кино.
Наташа Рамбова и Рудольф Валентино
Он решил, что после развода сможет снова жениться, и на этот раз остановился на гетеросексуальной девушке по имени Наташа Рамбова – модельере, художественном руководителе и, время от времени, актрисе.
Но проблемы возникали снова, потому что решение о браке принималось во время развода с предыдущей женой, хотя окончательного решения суда еще не было. В марте 1923 года Рудольфо повторил попытку жениться, что на этот раз завершилось удачно.
Денег не хватало, и поскольку кино не являлось хорошим источником дохода, Валентино начал танцевать и гастролировать по Соединенным Штатам и Канаде в рамках тура, спонсируемого косметическими продуктами Mineralava. Валентино играл на сцене с женой своего сына и даже давал ей право вести программу.
Успехи быстро напомнили про то, чего не хватало Голливуду, и пришло приглашение на роль в фильме Monsieur Beaucaire. Драма о Людовике XV считалась удачной, и возлюбленный должен был играть с большим количеством макияжа и еще более тяжелыми костюмами, а на обложке должна быть женская роль, а не мужская. После этого фильма Рудольфо стал гораздо серьезнее читать сценарий, потому что считал, что ему больше подходят мужские роли.
Истории о гомосексуализме рождались по двум причинам – сам актер любил продвигать европейскую моду и быть провокационным, а во-вторых, США еще не видели актера, который бы так выглядел. У итальянской звезды было множество отношений с женщинами, но он просто находит верного партнера, чтобы не пытаться быть сердцеедом.
Через несколько лет он стал членом United Artists и снова был вынужден сниматься в продолжении «Шейха». В то время его зачесанные назад волосы носили еще одно забавное прозвище – Вазелин.
Война с журналистами
Американская культура не могла понять, что он показывает на экране, и высмеивала его за то, что он пользовался пудрой и имел автомат для пудры в своей гримерке. Чтобы сделать историю еще интереснее, Валентино призывал автора этого материала вступить в особую дуэль, чтобы определить, кто сильнее и правдивее – ручка или порошок? Неизвестный редактор был приглашен на боксерский ринг.
Оскорбления не прекращались, и артист не понимал, что общего между его работой, личной жизнью и вкусом – границы, которые никогда не устанавливались в нужном месте и по сей день, когда речь идет о личной свободе. Его высмеивали за то, что он помогал садовнику, хотя Валентино окончил Университет ландшафтной архитектуры, что делало его работу и знания гораздо более серьезными, чем у садовника.
После того, как автор так и не ответил, Валентино уехал в Нью-Йорк, чтобы организовать встречу и найти его в отделе новостей.
Предварительно он потратил время на уроки бокса у своего друга Джека Демпси – того самого боксера, который до сих пор известен своими невероятно жесткими ударами и убийством соперника на ринге. Для мужчины, который наносил пудру на лицо и выглядел женственно, Валентино имел завидное телосложение. Демпси также начинает говорить на эту тему и напоминал спортивным журналистам, что у его друга есть тяжелый арсенал яростных ударов, и неразумно, когда кто-то так открыто над ним смеется. Фрэнк Бак О’Нил не только не верил, но и был готов выйти на ринг против итальянского графа.
Скандал перерос во встречу на крыше отеля «Амбассадор» в Нью-Йорке. Хотя репортер был намного крупнее, он находил причины оттянуть, а сам писал и зарабатывал дополнительные деньги на материале. Причина в том, что Валентино носил не особо мужской халат из орхидеи.
Этих двое заключили сделку о том, что не будут травмировать друг друга, но О’Нил быстро ударил правым хуком в лицо артиста. Валентино, набравший достаточно агрессии по отношению к СМИ, ответил левым и сбил спортивного журналиста. Оказывается, за нежным лицом скрывались довольно серьезные бицепсы, к тому же, Демпси точно показал, как и куда нужно бить. После латинский любовник извинялся, явно обеспокоенный тем, что зашел слишком далеко, и помог своему противнику встать. На следующее утро, когда Фрэнк писал свою статью, он поделился следующим:
«В следующий раз, когда Джек Демпси мне что-то расскажет, я поверю. У этого мальчика кулаки падают с силой бешеного мула. Я определенно не хочу быть рядом, если он на меня сердится.»
Как несложно догадаться, матч не дал желаемого результата, и читатели предпочитали читать о пудре и прочем провокационном стиле. Безжалостные журналисты не переставали «доставать» скандального человека. Друзья напоминали ему, что это просто пища для голодных душ, и все же мы говорим о молодом человеке – сексуальной фантазии миллионов женщин и стольких же мужчин, которые хотят занять его место.
В этот период у Валентино имелось все, чего он мог хотеть – деньги, слава, женщины, но он продолжал быть несчастным. На премьере «Сына шейха», несмотря на низкую температуру, тысячи женщин окружили кинотеатр, и ждали, когда артист выйдет из отеля.
Одни сумасшедшие фанаты рвали на себе одежду, другие бросались на машину. Охранникам впервые пришлось отрабатывать свои деньги. Фильм получился очень удачным. Ситуация становилась такой же радужной, как пудра в гримерке.
Причина смерти актера
Через две недели после этого успеха актер упал в обморок в своей квартире, у него разорвался аппендицит. Его направили в больницу. У Рудольфо развился плеврит левого легкого, и большую часть времени он корчился в агонии. В какой-то момент, когда Валентино находился в сознании, доктор снова спрашивал: “является ли он знаменитой порошковой розовой лошадью или уже заработал другую репутацию?” Журналисты начали подпитываться новой сенсацией и заявляли, что это очередная попытка привлечь внимание СМИ. Редакция ждала воскрешения “феникса”, но симулятор внезапно умер.
23 августа 1926 года Рудольфо Валентино впал в кому и через несколько часов скончался в постели.
Пожалуй, один из самых красивых голливудских актеров, он был чрезвычайно талантлив, известен своими актерскими способностями, считался неофициальным создателем желтых новостей и, наконец, сдался, к радости своих врагов.
Известие о его смерти считалось мистификацией, но спустя несколько часов, когда редакторы достигли пустой кровати и расспросив сестер, они поняли горькую правду – итальянской звезды уже нет в живых.
Более 100 000 человек вышли на улицы около похоронного бюро, куда должно было прибыть тело. Плачущие люди на улице рвали на себе одежду, дрались и падали в обморок. Полиция Нью-Йорка была вынуждена задействовать жандармерию и другие силы, чтобы успокоить фанатов. Некоторые из них прямо там кончали жизнь самоубийством.
Бенито Муссолини послал в похоронное бюро четверых гвардейцев для почетного караула. Позже выяснилось, что это были нанятые актеры, чтобы привлечь внимание публики, но это не было приказом Рудольфо.
Польская актриса Паула Негри, у которой был роман с Валентино, упала в обморок перед гробом. Успокоившись, она признала, что она, скорее всего, станет его третьей женой. Эти слова быстро сделали ее неофициальной третьей вдовой звезды.
Тело Валентино Рудольфо было отправлено поездом в Калифорнию, его похоронили в Голливуде. Но этим истерия не прекратилась. Последний фильм вышел примерно месяц спустя, и критики, без сомнения, назвали его одним из лучших. Также ходило много слухов, одни утверждали, что итальянца убил ревнивый муж, другие считали, что стрелок был владельцем таблоида.
Десятилетия на его могилу приходят женщины в черных одеждах с букетами кроваво-красных роз. Поколения смотрят его фильмы, но постепенно влияние Валентино исчезает. Что касается его актерского мастерства и навыков, никто не может подтвердить, настолько он хорош или нет, но для своего времени он был незаменим на экране.
Рекомендуем также: