Работа и вторая родина Рика Прадо
Rick Prado — человек, которому никогда не приходилось работать в офисе с 9 до 17. На протяжении большей части своей карьеры, он находился в самых опасных уголках мира, работая с самыми опасными людьми.
Хотя Рик родился не в США, он считает себя американцем и посвятил свою жизнь служению своей второй родине.
Родина Рика Прадо
Его первой родиной, является Куба. Он родился на острове в 1952 году, но его семья, была вынуждена бежать с приходом революции. На его родине, это привело к комфортной жизни среднего класса, но когда к власти пришел режим Кастро, коммунисты отобрали семейный бизнес его отца, который включал кафе, заправочные станции и сигарный магазин.
«Было только одно место, куда мы направлялись — Америка», — написал Рик в своей автобиографии «Тайные операции: жизнь в ЦРУ» о единственном воине из тени. «Во второй раз, когда мой город был взят, я видел, как людей расстреливали прямо у меня на глазах. Перестрелки были буквально перед моим домом»
.
Детство Рика Прадо. Переезд в США
Семья Прадо собралась на последний совместный ужин перед тем, как посадить своего 10-летнего ребенка на самолет в США. Там Рик жил в детском доме, пока его родители, наконец, не смогли покинуть Кубу восемь месяцев спустя и поселиться в пригороде Майами, городе, где жили только беженцы от режима Кастро.
В подростковом возрасте он увлекся книгами Яна Флеминга о Джеймсе Бонде, занялся боевыми искусствами и связался с местными латино-американскими уличными бандами и мелкой преступностью. Однажды, он был арестован полицией за драку с протестующими против войны во Вьетнаме.
Причина этому в том, что, хотя Рик был еще молод, он считал себя патриотом и верил в американские ценности. Поэтому, он завербовался в армию в специальное подразделение ВВС, где служил парамедиком, надеясь, что его переведут во Вьетнам.
Мечта и поступление на службу в ЦРУ
Этого не произошло, и он ушел, перейдя в Национальную гвардию, но его настоящим желанием было поступить на службу в ЦРУ. Его первое заявление туда отклонили, но потом появился проект, по которому выяснилось, что он нужен людям с испанским.
Прадо вызвало правительство для участия в тайной операции в центрально-американской стране Никарагуа, где после 1979 года, к власти пришел крайне левый марксистский Сандинистский фронт национального освобождения.
Его задачей было, установить контакт с местными антикоммунистическими повстанцами, известными как «контрас» и помочь обучить их партизанской тактике в глубоких джунглях Никарагуа.
Крестовый поход Рика Прадо
«Крестовый поход: контрас стал моим крестовым походом», — говорит Прадо. «Я видел, что этот коммунистический монстр-спрут сделал с моей семьей, что делать в моей стране. Мы должны были быть там и помочь людям, которые столкнулись с таким же монстром».
Эта секретная миссия была лишь частью более широкой стратегии президента Рональда Рейгана, направленной на то, чтобы стать республиканским кандидатом против Советского Союза во всем мире, путем открытой и тайной помощи антикоммунистическим движениям сопротивления в Африке, Азии и Латинской Америке.
Так Прадо оказался в джунглях Никарагуа, где помогал снабжать Контрас продовольствием, медикаментами и оружием, а также служил инструктором по военной тактике и медицинской помощи.
Крупнейший скандал эпохи Рейгана
Фактически, вся операция в стране стала одним из крупнейших скандалов эпохи Рейгана, когда сандинистам удалось сбить американский самолет и захватить агента ЦРУ Юджина Хасенфиса.
Присутствие США в Никарагуа раскрылось, и скандал разросся по мере того, как появились подробности секретного и сложного плана финансирования контрас, путем продажи оружия Ирану и переговоров с «Хезболлой», об освобождении американских заложников в Ливане.
Эта запись была размещена в Uncategorized и помечена как Contras in Nicaragua.
В конце концов, имя Прадо не всплыло, но он ушел из Никарагуа, чтобы в последующие годы не быть изгнанным из подобных миссий в Африке и Азии. Некоторые из них остаются загадкой и по сей день.
Долгая карьера шпиона
За свою долгую карьеру шпиона, он взорвал топливные склады в Никарагуа, вступил в контакт с северокорейскими дипломатами, пытаясь превратить их в американских шпионов, и пережил по меньшей мере, четыре покушения.
Однако, после падения Берлинской стены и краха коммунизма, враги Америки изменились. Прадо больше не нужно было отчитывать коммунистов, а его новое задание связано с именем, которое войдет в историю, как позорное.
«Большинство людей в ЦРУ и в Соединенных Штатах никогда не слышали о нем», — говорил шпион. «Сначала я знал, что он был своего рода «крестным отцом» терроризма».
Речь, об Усаме бен Ладене, и Прадо входил в состав первой группы ЦРУ, решившей захватить лидера «Аль-Каиды» еще в 1995 году. Именно тогда были сделаны первые фотографии бен Ладена, когда он скрывался в Судане, и последующих путешествий по Африке и Азии.
«Когда мы были так близки к тому, чтобы схватить его, мы могли так же легко его убрать», — говорит Прадо. «Много раз мы просили разрешения сделать это, но нам отказывали. Каждый день недели у нас была возможность уничтожить его или отвлечь, потому что каждый день он молился в той же мечети и делал то же самое».
Рик говорил, что многое в истории последних двух десятилетий должно было быть совсем иначе, если бы сила внутренних препятствий в ЦРУ, не помешала бы бен Ладену, по крайней мере, затянуться и усомниться.
После 11 сентября, Прадо сформировал еще одну команду, с засекреченными «специальными возможностями» для борьбы с Аль-Каидой и представил комплексный план борьбы с глобальным терроризмом лично вице-президенту Дику Чейни.
Однако идею отвергли, и это, стало причиной отставки Спая.
Он до сих пор не понимает, почему административные и бюрократические препятствия, позволили бен Ладену выжить и завершить подготовку к терактам 11 сентября.
«Руководство нашей страны часто не справляется с этой задачей, — говорит Пардо.
«Когда у вас есть питбули, готовые и желающие преследовать врагов Америки, но вы держите их на привязи в одном дворе с одержимыми карьеристами, вы не сможете выиграть войну. Это только продлевает ее».